Сирийская решимость» генерала Таунсенда
Как известно, каждая метла по-новому метет. Новой американской «уборочной техникой» стал недавно назначенный главком коалиции против ИГИЛ Стивен Таунсенд. До этого он руководил 18-м воздушно-десантным корпусом в Форт-Брэгг (штат Северная Каролина).
Нельзя сказать, что на этом посту он отличился или спланировал особо важную операцию против террористов. Но интервью успел раздать всем ключевым американским и не очень СМИ.
Первым делом генерал-лейтенант счел возможным усомниться в необходимости сотрудничества с Россией в Сирии, заявив, что возложенная на представителей «великой нации» миссия будет выполнена без участия РФ. США просто не хотят видеть конкурентов в выгодной им «борьбе» с Исламским государством. И устами своего походного генерала заявляют о явной нелюбви ко всем русским.
«Как солдат я довольно скептически отношусь к русским, – заявил Таунсенд в телефонном интервью Associated Press из Багдада. – Я не знаю, насколько я склонен верить в то, что мы можем сотрудничать с ними».
Новоявленный американский Наполеон надеется уничтожить ИГИЛ чуть ли не в одиночку к 2017 году.
О «подвигах» коалиции уже ходят легенды: то британская авиация вернулась на базу с неизрасходованными снарядами, то турецкие военные, вместо того, чтобы бороться с головорезами, приловчились лишь утюжить курдов.
Понимая, что его заявление чересчур амбициозно и вряд ли сможет быть реализовано, он отметил, что все же он постарается уничтожить террористов ИГИЛ к 2017 году.
При этом командующий армией США заявил, что полностью выгонять террористов из Ирака и Сирии вовсе не обязательно, достаточно просто избавить от них города. «Нет, я не думаю, что ИГИЛ должен уйти из Ирака и Сирии, но я хочу выгнать их из городов», — отметил Таунсенд.
Грандиозные планы, не то что у России, благодаря которой сирийцам удалось освободить Пальмиру и постепенно удаётся отбивать и окрестности Алеппо.
Конечно, такой лакомый кусок, как Исламское государство США очень выгодно оставить «на черный день», чтобы в обычной американской манере появится на сцене под занавес пьесы, когда все действующие лица уже вымотались, вклиниться в апофеоз и назначить себя главным героем. Посмотрим...