Ветряные мельницы для НАТО.
4 апреля 1949 года для защиты Европы от советского влияния был создан Североатлантический Альянс, на тот момент, объединивший 12 государств в единый военно-политический блок. Тогда государствами — членами НАТО стали 12 стран: США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Но не смотря на распад Советского Союза, противостояние которому и было основной задачей альянса, НАТО и по сей день продолжает расширяться и под разными предлогами пытается укрепить свои позиции. Вся загвоздка в том, что сами страны входящие в состав НАТО уже давно прекрасно поняли, что альянс работает исключительно в интересах США, и потихоньку пытаются избавиться от назойливой руки Вашингтона. Отношение европейских держав к Североатлантическому Альянсу хорошо видно на примере юбилейного 25 саммита НАТО в Уэльсе.
Кроме обще декларативных, как водится, у большинства участников имелись и свои собственные персональные ожидания. Так, к примеру, США очень рассчитывали подвигнуть европейских партнеров по блоку раскошелиться на дополнительные военные расходы. Из 27 состоящих в альянсе государств, помимо Америки, лишь 4 страны исполняют установленный его документами уровень военных расходов в 2% от их ВВП (Греция — 2,38%, Великобритания — 2,21%, Эстония — 2,16% и Польша — 2%). Все остальные денег на военные игрушки откровенно жалеют. Даже французы с их бюджетом в 1,78%. Основа сухопутной боевой мощи Европы — Германия — не только имеет лишь 1,19% ВВП военных расходов, но и планирует в предстоящие 4 года их снизить как минимум примерно на четверть. У итальянцев цифра еще ниже — 1,11%, а еще совсем недавно «третьей в Континентальной Европе» армии Бельгии местное правительство выделяет вообще 0,85% ВВП. Сущие крохи. Меньше — 0,44% — только у Люксембурга. Такое положение дел категорически не устраивает США, несущие не просто самую большую, а фактически львиную долю общих военных расходов (3,61% от ВВП Америки).
Также за последние годы европейские армии усохли до таких крошечных размеров, что утратили способность потреблять американское оружие, что является одним из главных интересов Америки во всем проекте. Если европейцев нельзя отправить воевать за американские интересы, если на военных поставках им нельзя заработать, то зачем Америке вообще нужен этот военный блок? Вашингтон из года в год судорожно ищет врага по всему миру чтобы сохранить Североатлантический альянс. В Афганистане была предпринята попытка отстоять смысл существования НАТО, которая привела к тому, что ситуация в стране в разы ухудшилась после того, как там "поработала" НАТО: наркоугроза возросла в несколько раз, террористическая угроза никуда не делась – наряду с талибами появился ИГИЛ (запрещенная в России и других странах террористическая группировка "Исламское государство").
Афганистан был использован как объект приложения коллективных усилий, как общая цель. Сейчас это не работает, потому что теперь в Афганистан никого уже не заманишь. Там будет ограниченная миссия НАТО, в основном американцы. Нужен новый предлог для сохранения Североатлантического альянса. Таким предлогом является мифическая и ужасная «угроза с востока», с помощью которой Америке удаётся удержать европейские державы в составе альянса запугивая их перспективой остаться один на один со страшным русским медведем. Демонизированные Российской федерации является главной задачей США в информационном поле. В расчете, что все испугаются русских танков и удвоят военные расходы, которые у европейских стран НАТО в 2015 году составили 253 млрд долл., и что львиная доля этих денег окажется в карманах американских военных корпораций.